blanqi ([info]blanqi) wrote,
@ 2005-11-22 19:57:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
В России была интервенция, а не "гражданская война".
Только иностранная интервенция сделал возможной гражданскую войну в России. За жертвы и разрушение страны ответственность несут правительства стран-интервентов и их наёмники - руководители Белых армий. Некоторые факты о роли США приводятся ниже.

О роли США в гражданской войне.

3 декабря 1917 года собралась специальная конференция с участием США, Англии, Франции и союзных им стран, на которой было принято решение о военной интервенции. В декабре в Яссах США ведут переговоры с представителями Масарика об использовании чехословацкого корпуса против Советской России. В марте 1918 года Масарика принимают в Вашингтоне и договариваются окончательно.

3 августа военное министерство США отдаёт генералу Грэвсу приказ об интервенции в Россию и отправкой во Владивосток 27-го и 31-го пехотных полков, а также 5 тысяч солдат дивизии самого Грэвса в Калифорнии. Всего США высадили около 10 тысяч солдат на Востоке и около 5 тысяч - на севере России.
По неполным данным, только на содержание своих войск - без флота и помощи белым, США истратили свыше 25 миллионов долларов. (Loans to Foreign Goverments, 67 congress, 2 sess. Senate USA. Doc.86, Wash.,1921, p.92)
В 1919 году госдепартамент США публикует карту расчленения России со следующим пояснением: "Всю Россию следует разделить на большие естественные области... при этом ни одна не должна быть настолько самостоятельной, чтобы образовать сильное государство". (D.N.Miller, My diary of the Conference of Paris. With Documents. New York, 1924).

Одновременно консулу США во Владивостоке Колдуэллу сообщается: "Правительство официально приняло на себя обязательство помогать Колчаку снаряжением и продовольствием..." (Foreign relations of the USA. Russia.Wassh.,1937) США передаёт Колчаку кредиты, выданные и неиспользованные Временным правительством на сумму 262 миллиона долларов, а также оружие на сумму 110 миллионов долларов.
В первой половине 1919 года Колчак получает из США более 250 тысяч винтовок, тысячи орудий и пулемётов. Красный Крест поставляет 300 тысяч комплектов белья и другое имущество. 20 мая 1919 года Колчаку отправлено из Владивостока 640 вагонов и 11 паровозов, 10 июня - 240 000 пар сапог, 26 июня - 12 паровозов с запасными частями, 3 июля - двести орудий со снарядами, 18 июля - 18 паровозов и т.д. Это только отдельные факты. (ЦГАОР, ф.200, оп.3, л.9, ф.143,д.71,л.64, ф.187,д.23,л.68).

После разгрома Колчака главная ставка Антанты - Деникин. При его штабе находится представитель США адмирал Мак-Колли, не считая многочисленных "наблюдателей", "консультантов", "инструкторов". Представитель Деникина в Париже Делара докладывает Деникину об успехе переговоров с Першингом и другими генералами командования США в Европе по вопросам обеспечения. (июль 1919). По далеко неполным данным, США передали Деникину в июле 1919г - 200 000 шрапнелей, более 300 000 пар сапог, 28 паровозов; в августе - 28 000 винтовок, 3 млн. патронов, 200 000 шинелей, 85 000 пар сапог и т.д. (ЦГАОР, ф.353,оп.1,д.49-а,л.19) Поставки продолжаются до самого разгрома Деникина - в январе 1920 года в Новороссийск прибыла партия вооружений США весом 5600 тонн. (ЦГАОР, ф.200,оп.3,д.21,л.47. И это только американцы!

Польша. С февраля по август 1919 года Польша получила от США 260 000 тонн продовольствия на сумму 51млн. долларов. В 1919 году - только из военных складов США в Европе Польша получила военного имущества на 60 млн. долларов, в 1920 - на 100 млн. долларов. Военные США воевали вместе с поляками. Эскадрилия имени Костюшко, действовашая против Будённого была составлена из лётчиков США, командовал ей полковник США Фаунтлерой.

Приведены ещё далеко не все факты.



(9 comments) - (Post a new comment)


[info]tritopora
2005-11-22 06:18 pm UTC (link)
>высадили около 10 тысяч солдат на Востоке и около 5 тысяч - на севере России.

Это капля в море. В Гражданской войне с обеих сторон участвовали миллионы людей. Пытаясь свести всё к интервенции вы отрицаете очевидное - огромный социальный конфликт внутри России. Если бы дело было только в интервенции, то многомиллионной первой волны эмиграции никогда не было бы. Кстати, не стоит забывать об участии иностранцев (например - китайцев) в войне на стороне красных.

>За жертвы и разрушение страны ответственность несут правительства стран-интервентов и их наёмники - руководители Белых армий.

Смешно говориьт об ответсвенности в истории. С таким же успехом можно говорить об ответсвенности Спартака за разрушение хозяйства Римской республики в результате противозаконного восстания.

Кроме того, очень раздражает эта новейшая тенденция - вместо действий огромных масс людей все грандиозные события сводятся к действиям "руководителей". Любопытная, однако, тенденция, которая косвенно свидетельствует о снижении роли демократических институтов в мире и росте "элитаризма", когда мнение масс в расчёт вообще не принимается. Первый раз я заметил это на преувеличенном внимании западной прессы к личностям, в частности, Милошевичу и Саддаму.

(Reply to this) (Thread)

Ну да!
[info]jescid
2005-11-22 07:07 pm UTC (link)
Пример с Милошевичем и Саддамом показательный.
Социальный конфликт и "благотворное" вмешательство США и НАТО, кое, конечно же, не надо преувеливать :)))
Браво!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Видимо, я недостаточно ясно выразился.
[info]tritopora
2005-11-22 07:23 pm UTC (link)
Нет, я говорил совсем не об этом, но о проявлении кризиса демократических институтов в самих западных странах, в результате которых персона враждебного лидера и его реальные или воображаемые качества является удобным объектом для манипуляции собственным населением. И при этом населением это воспринимается совершенно естественно.

(Reply to this) (Parent)


[info]alex_nik
2005-11-22 06:51 pm UTC (link)
Кстати о Колчаке. Почему все забывают, что сей господин в 1918году пошел на службу к Ее Величеству Королеве английской? И вернулся в Россию наемником, по прямому приказу из Лондона. Да не один вернулся, а с "советниками" генералами Жанен и Ноксом, без которых и пернуть не мог. При этом устроил военный переворот, убив избранников народа и принял на свое правительство долги царской России. Да и за помощь то он расплачивался золотым запасом, а отнюдь не даром это все было. Вот такой "замечательный" человек, которым сейчас предлагают гордиться.

(Reply to this)


[info]fizzik
2005-11-24 02:00 pm UTC (link)
Скажите пожалуйста, сколько американцев было убито в боях с Красной Армией?

(Reply to this)


[info]colonelcassad
2009-10-19 10:16 am UTC (link)
Гражданская война тлела с лета 1917 года, когда активно полилась кровь - сначала расстрел демонстрации 3-4 июля, потом был Корниловский мятеж, плюс не забываем резню на кораблях Балтфлота и первые акты самозахвата земли.
США само собой тоже приложили руку к кровопролитию и способствовали его расширению, но я бы не стал выставлять их главной причиной - основа Гражданской войны - неустранимый социальный конфликт на фоне краха Империи.

(Reply to this) (Thread)


[info]colonelcassad
2009-10-19 10:20 am UTC (link)
Лично я считаю, что Гражданская война стала прямым следствием Февральской Революции, свержения Романова и демонтажа Российской Империи, в результате чего все противоречия в обществе приняли наиболее обостренный характер, что и привело к массовому братоубийству.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_kataev
2009-10-19 01:09 pm UTC (link)
Согласен.

(Reply to this) (Parent)


[info]ossuley
2009-10-20 07:42 am UTC (link)
Расчитано на школьников, прогуливавших уроки истории. У них действительно "откроются глаза". Они же никогда не слышали ни о разгоне Учредительного собрания, ни об атамане Каледине, ни о Ледяном походе. Они поверят, что война началась в 19-м.
Остальным смешно

(Reply to this)


(9 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…