blanqi ([info]blanqi) wrote,

Откуда вышло современное "белое движение"? - Из советского кино.

Владимир Ивашов, поющий "Русское поле" (к/ф "Новые приключения неуловимых") есть икона, Христос "белого дела".

Дворянство - как каста с особыми нравами, со своей честью и моралью - начало разлагаться в начале 19 века (иллюстрация - повесть Толстого "Два гусара"). К началу двадцатого осталось аморфное, разночинное "служивое сословие". После революции и эмиграции с последними "корешками" было покончено.

И вдруг "белый ренессанс" от потомков крестьян, мещан и рабочих. Ренессанс, не имеющий отношения ни к чему подлинному, историческому - кроме изготовленных на киностудиях мундиров и сочинённых там же кинообразов. "И в Летний сад гулять водил", - вся "белая идея" в дворянски-печальных глазах Джигарханяна. А советские постановки Булгакова?! А "красиво идут - интеллигенция"? А "за державу обидно"?...

Эстетически даже жаль, что эта насквозь придуманная, но такая красивая, стильная линия не уцелела после перестройки. Заявились Михалковы и всё опошлили, ибо этим постельничим с родословной мальчишка-гусар 19 века руки бы не подал. От новых постбелых дурно пахнет.

Так что поблагодарите, господа, советскую власть. Ей "белое движение" обязано всем хорошим, что у него есть. Талантливо измышлённое выше и реальней реальности.

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments

[info]mp44

June 17 2008, 19:37:18 UTC 3 years ago

именно так. хорошо сказано.

[info]blanqi

June 17 2008, 19:44:07 UTC 3 years ago

Спасибо.

[info]ex_soviet_en976

June 17 2008, 19:49:23 UTC 3 years ago

А ведь действительно, так оно и есть. Никто не видел этих самых офицеров и образы они оттуда из "кина".

[info]and_r

June 17 2008, 19:49:45 UTC 3 years ago

Стиляги


Не только т.н. "белое движение" суть имитаторы.
Стилизаторскими является большинство современных "движений", а молодёжные - практически все до одного. Прежде всего, конечно, всякие "язычники", фашисты и "православные".
Но есть и стиляги-коммунисты, анархисты, троцкисты и проч.

[info]blanqi

June 17 2008, 19:55:37 UTC 3 years ago

Re: Стиляги

Стиль ещё красиво и талантливо создать требуется, иначе непривлекательно будет.

[info]and_r

3 years ago

[info]blanqi

3 years ago

[info]and_r

3 years ago

[info]shiko_1st

3 years ago

[info]karpets

June 17 2008, 19:52:29 UTC 3 years ago

В целом верно.

[info]pahmutova

June 17 2008, 20:11:23 UTC 3 years ago

Хорошо сказано.
Не помню, кажется цитировала в ЖЖ.
Была в "Крокодиле", год, кажется за 1988-й уморительнейшая карикатура.
Стоит в открытом канализационном люке на ступеньке лестницы сантехник, тянет товарищу, который сидит внизу гаечный ключ.
Над люком маячит баба в платке. В руке у неё "плечико" , на плечике генеральский мундир с эполетами.
Склонившись над люком баба кричит: "Вась, вылезай, тебе к трём часам на дворянское собрание".
Очень мне тогда понравилось.
Отражало суть сучьих свадеб "новых дворян".

Те у кого в родне действительно белая кость попалась, нечувствительно ассимилировались в среде ИТР.

[info]blanqi

June 17 2008, 20:21:13 UTC 3 years ago

Дворянская кровь была у Перовской и Кропоткина (последний вообще рюрикович). Эволюция взглядов и нравов русского дворянства (например, служить Николаю I считалось стыдным в некоторых дворянских кругах) - отдельная историческая тема. К "белым" из кино никакого отношения не имеет.

Хотя дуэльный кодекс "новым дворянам" я бы ввёл. Любопытно было бы поглядеть. :)

[info]pahmutova

3 years ago

[info]yulia_sergeevna

June 17 2008, 20:28:05 UTC 3 years ago

Владимир Ивашов на самом деле был совершенно просоветский человек. Не прижился в буржуйские времена, работал на стройке простым рабочим, заболел и умер. В 56 лет.

[info]blanqi

June 17 2008, 20:34:31 UTC 3 years ago

Так и Джигарханян, мягко говоря... :)

Про Ивашова знаю, спасибо. Великолепный актёр (как исполнитель, как образ). Печорин в его исполнении - эталон.

[info]zamost

3 years ago

[info]polina_k

June 17 2008, 20:58:48 UTC 3 years ago

Это "белое движение" - то же самое, что позднейшие "эльфы", поклонники Толкиена. ;)

[info]blanqi

June 18 2008, 08:31:21 UTC 3 years ago

Не совсем всё-таки. :)

[info]ivan_sc

June 17 2008, 21:11:17 UTC 3 years ago

Демократически настроенные деятели кино опошлили не только образы коммунистов, но и "белой" интеллигенции.
Например, в "Собачьем сердце" у профессора Преображенского любимое выражение "чёрти что!". А до революции в культурной среде слово "чёрт" было равносильно матерному. Такому профессору настоящие интеллигенты точно бы руки не подали!

[info]usiewicz

January 20 2010, 09:56:45 UTC 2 years ago

Прежде чем глупости писать - прочитайте повесть

> А до революции в культурной среде слово "чёрт" было равносильно матерному.

И до революции, и после так называемая "культурная среда" и чертыхалась, и материлась как миленькая. У Булгакова и профессор, и Борменталь чертыхаются через слово:

---------------------------------------------------
(Филипп Филиппович начал багроветь). На какого черта убрали цветы с площадок? Почему электричество, которое, дай бог памяти, тухло в течение 20-ти лет два раза, в теперешнее время аккуратно гаснет раз в месяц?
----------------------------------------------
Никакой контрреволюции. Кстати, вот еще слово, которое я совершенно не выношу. Абсолютно неизвестно - что под ним скрывается? Черт его знает! Так я и говорю: никакой этой самой контрреволюции в моих словах нет. В них здравый смысл и жизненная опытность.
-----------------------------------------------------
Он подбородком лег на край стола, двумя пальцами раздвинул правое веко пса, заглянул в явно умирающий глаз и молвил:
- Вот, черт возьми. Не издох. Ну, все равно издохнет. Эх, доктор Борменталь, жаль пса, ласковый был, хотя и хитрый.
----------------------------------------------------------------
- Какое дело еще вы мне хотели сообщить?
- Да что ж дело! Дело простое. Документ, Филипп Филиппович, мне надо.
Филиппа Филипповича несколько передернуло.
- Хм... Черт! Документ! Действительно... Кхм... А, может быть, это как-нибудь можно... - Голос его звучал неуверенно и тоскливо.
---------------------------------------------------------------
- "Сим удостоверяю"... Черт знает, что такое... Гм... "Предьявитель сего - человек, полученный при лабораторном опыте путем операции на головном мозгу, нуждается в документах"... Черт! Да я вообще против получения этих идиотских документов. Подпись - "профессор Преображенский".
-----------------------------------------------------------------
Можно привить гипофиз Cпинозы или еще какого-нибудь такого лешего и соорудить из собаки чрезвычайно высокостоящего. Но на какого дьявола? -Спрашивается. Обьясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого. Доктор, человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар. Теперь вам понятно, доктор, почему я опорочил ваш вывод в истории Шариковской болезни. Мое открытие, черти б его сьели, с которым вы носитесь, стоит ровно один ломаный грош...
----------------------------------------------

[info]iwan_sc

2 years ago

[info]svolkov

June 17 2008, 21:42:03 UTC 3 years ago

меня еще очень веселит, что все, буквально все выводят сегодня свою родословную из родовитого дворянства, причем чем жирнее харя - тем дворянистее дворяне.
А по результатам переписи население Российско империи, состоявшейся в 1897 году, 77 процентов жителей империи составляли крестьяне, 10,7 – мещане (рабочие и ремесленники), 1,47 (!!!) – дворяне и чиновники, 0,49 – потомственные и личные почетные граждане, 0,47 – лица духовного звания христианского исповедания с семьями.
Всего же население империи составило без малого 130 млн. человек.
Всегда хотелось сказать нео-дворянам: а теперь прикиньте, голубые князья вы наши, сколько "белой кости" погибло в первую мировую и гражданскую войнах, сколько уехало за рубеж, и подумайте - могут ли среди нас быть потомки российского дворянства?

[info]pal_gun

June 18 2008, 04:16:31 UTC 3 years ago

У меня товарищ в генеологическом центре работал. Так он говорит - были бы деньги, родословную сделаем хоть от Рюрика. И герб родовой сваяем.
Ох и потешался он над нашими новыми русскими, когда копался в их настоящих корнях. Крестьяне все как один, а лезут в аристократы.

[info]tvorets

3 years ago

[info]puffinus

3 years ago

[info]bey

3 years ago

[info]d_orlov

June 18 2008, 01:42:32 UTC 3 years ago

Таки + 100500 (стопитцот)

[info]vikrussia

June 18 2008, 02:10:24 UTC 3 years ago

Метко. Добавлю лишь, что придуманные нами "белые" в ХХ веке оказались гораздо интереснее и сождержательнее реальных "белых", коих я узнала в большом количестве в "захранице". Манеры, повадки и традиции, конечно - великая вещь. Однако исчезнувший, раствоврившийся в капиталистических кислотных свободах духовный стержень уже никогда и ничем не заменить. И деткам их оказалось нечего наследовать кроме вялой пророссийской риторики.

[info]blanqi

June 18 2008, 08:30:39 UTC 3 years ago

Да, это верно.

[info]gptu_navsegda

June 18 2008, 02:19:06 UTC 3 years ago

все так. еще поручика Голицына и корнета Оболенского придумал ресторанный певец Звездинский, а выпускница циркового училища Бичевская “Ой, да не вечер, то не вечер”… так же поучаствовали сын партработника Окуджава, и прочие “белогвардейцы” вроде Максима Дунаевского… ну а особый вклад в мифологизацию казачества принадлежит Розенбауму… и венчает этот бред сбесившихся советских евреев Газмановские “господа офицеры”

[info]atrey

June 18 2008, 02:58:26 UTC 3 years ago

А что-в цирковое училище не каждого примут. Способности нужны.

[info]atrey

June 18 2008, 02:56:40 UTC 3 years ago

Малинин -по видимому последний

...кто балансировал на грани советской апологии и пошлости.

Вообще-то - самим уничтожить, а потом поставить на могиле красивый памятник-это очень по христиански.

Скорей всего, такая апология белых в 30-80е ,- была со стороны "простых сов.людей" как бы запоздалым раскаяньем за то,что они их всех под руководством еврейских комиссаров убили.

То есть тут внутренние причины,
внутри психологии самих советских,
и, естественно, как только советские,( со всеми своими историческими раскаяньями и сожалениями )-ушли,
так сразу ничего от мифа и не осталось,

и наступило отрезвление и трезвый, не замутненный раскаяньем взгляд.

[info]blanqi

June 18 2008, 08:29:37 UTC 3 years ago

Re: Малинин -по видимому последний

Будучи знакомым с советскими людьми, не обнаруживал у них ни малейшего раскаяния, и тем более ощущения - что всё "под руководством еврейских комиссаров".

Русская революция есть РУССКАЯ революция, евреи (и люди других национальностей) втягивались в неё русской культурой (в широком смысле, культурой рев. традиции и бунтарства в том числе), отрываясь, отказываясь от своих религиозных, местнических корней. Революция была великим ИНТЕГРАЦИОННЫМ процессом в русской истории, ВПЕРВЫЕ ОБЪЕДИНИВШАЯ русский народ и народы Империи в единое целое. Потому - в частности - революция и является высшей точкой, венцом истории России.

[info]atrey

3 years ago

[info]jescid

3 years ago

[info]atrey

3 years ago

[info]anaboytsova

June 18 2008, 05:25:21 UTC 3 years ago

Почитала письма и воспоминания последних Романовых.Одно слово - выражденцы:)))
То, что их скинули с престола - всего лишь закономерный итог.
Кстати, а как Вам обожествление нашего последнего императора и его повёрнутой на всякой мистике и предсказаниях супруги?Нифига себе святые!

[info]angry_hamster

June 18 2008, 06:23:13 UTC 3 years ago

Ей "белое движение" обязано всем хорошим, что у него есть.

Причем - посмертно.

Вот еще в ту же тему: http://kgx.livejournal.com/20768.html


А ведь есть еще малоадекватные чудики, которые на полном серьезе пишут фразы типа "наш идеал - Россия победившего Белого движения"... http://www.vz.ru/columns/2007/8/13/100334.html

[info]blanqi

June 18 2008, 08:47:24 UTC 3 years ago

Да, я уже как-то разбирал последний цитируемый пост. Перл. :)

[info]mutoids

June 18 2008, 07:54:22 UTC 3 years ago

Спорно. С одной стороны мода на поиск грфьев в родственниках она действительно из кино. Но вот тренд последнего года-двух с именно что беляками он из коренных, потомственных. Хорошо разбирающихся в вопросе, знакомых с творчеством эмиграции. Эти явно не из шестидесятнеческих рефлексий выросли.

[info]blanqi

June 18 2008, 08:21:07 UTC 3 years ago

От "хорошо разбираться в вопросе" до самому быть римлянином - дистанция огромного размера, почти непреодолимая.

Не научное знание надувает паруса времени, а созвучные внутренней потребности людей эмоции и образы. (с) blanqi, можете цитировать. :)

[info]mutoids

3 years ago

[info]blanqi

3 years ago

[info]tvorets

June 18 2008, 08:14:18 UTC 3 years ago

Разные были дворяне, и разная была интеллигенция.
Актёр Игорь Дмитриев, например, тоже потомок А.П. Шерер. Так что не надо уж так огульно, про "насквозь придуманную" эстетику.
А вот про МихАлковых и иже с ними - ППКС.
Настоящие потомки не будут об этом кричать на каждом углу:)

[info]blanqi

June 18 2008, 08:18:10 UTC 3 years ago

"Разные были дворяне, и разная была интеллигенция.
Актёр Игорь Дмитриев, например, тоже потомок А.П. Шерер.2

Да, конечно. Но какой из Дмитриева "беляк"? :)

[info]tvorets

3 years ago

[info]sarmata

June 18 2008, 08:29:27 UTC 3 years ago

Абсолютно точно сказано.
Кстати, и в лучшие времена дворянства понятие дворянской чести было весьма специфическим. Требовалось разбиться в лепешку, чтобы уплатить "долг чести" (т.е. карточный долг) какому-нибудь шулеру, но не платить по счетам портному, прачке и т.д. считалось в порядке вещей.


[info]blanqi

June 18 2008, 08:35:58 UTC 3 years ago

Да, Лев Толстой в упомянутой повести показал эту "специфичность" очень наглядно.

[info]comnen

June 18 2008, 09:00:02 UTC 3 years ago

Вот и получается, что некоторым лучше умереть/исчезнуть, чем жить: только так и останутся они в памяти в хорошем образе.

[info]blanqi

June 18 2008, 09:18:44 UTC 3 years ago

Жаль, что не все настолько беспокоятся про память о себе. :)

[info]comnen

3 years ago

[info]loshadnik

June 18 2008, 10:48:43 UTC 3 years ago

отлично сказано!

[info]blanqi

June 18 2008, 13:21:21 UTC 3 years ago

Спасибо.

[info]bronevik095

June 18 2008, 10:54:46 UTC 3 years ago

ем не менее были и убедительные образы весьма отрицательных "белых"--тот же А.Пороховщиков в "Ищи ветра".

[info]blanqi

June 18 2008, 13:21:59 UTC 3 years ago

Да, помню этого персонажа. Вы правы.

[info]aviamatka

June 18 2008, 11:04:11 UTC 3 years ago

Это лишь потому, что женам вчерашних рабочих и крестьян белые казались интересней красных.

[info]bronevik095

June 18 2008, 11:29:12 UTC 3 years ago

Верно и обратное.

[info]aviamatka

3 years ago

[info]aviamatka

3 years ago

[info]blanqi

3 years ago

[info]aviamatka

3 years ago

[info]blanqi

3 years ago

[info]aviamatka

3 years ago

[info]blanqi

3 years ago

Anonymous

July 14 2008, 18:07:31 UTC 3 years ago

"белый ренессанс" от потомков крестьян, мещан и рабочих

Вспомним самое начало - 1926 год (только-только закончилась гражданская, в ходу выражения "офицерьё" и "белобандиты"), МХАТ, "Дни Турбиных".
Исполнители главных ролей:
Алексей Турбин - Николай Хмелев, сын мастерового с Сормовского паровозно-строительного завода;
Николка - Иван Кудрявцев, из семьи врача-невропатолога;
Елена - Вера Соколова, дочь присяжного поверенного (иными словами - стряпчего);
Мышлаевский - Борис Добронравов, попович (даже по фамилии ясно);
Шервинский - Марк Прудкин, сын еврея-портного из г.Клин;
Лариосик - Михаил Яншин, сын бухгалтера из Юхнова под Калугой;
Студзинский - Евгений Калужский (сын актера Василия Лужского, одного из основателей Художественного театра), внук купца из Шуи.
А ставит все Илья Яковлевич Судаков, бывший учащийся пензенской духовной семинарии.

Anonymous

July 15 2008, 08:53:14 UTC 3 years ago

Re: "белый ренессанс" от потомков крестьян, мещан и рабоч

"Они (МХАТ) ведь ездили тогда в Париж, но повезли "Врагов", а "Дни Турбиных" - нет, побоялись "русской эмиграции". А на самом деле спектакль бы мог только льстить, реальная эмиграция ниже гораздо" (литературовед и критик П.П. Громов, "Написанное и ненаписанное")

[info]blanqi

3 years ago

[info]cipollone

November 11 2008, 23:57:17 UTC 3 years ago

советской ностальгии по "поручикам галицыным"

О советской ностальгии по "поручикам галицыным".

[info]andemas

October 31 2009, 22:19:26 UTC 2 years ago

Как воздыхания барышень о доблестных мушкетерах и рыцарях без страха и упрека.
А покажи-ка девице реального мушкетера или рыцаря...Мало не покажется.
Любовь к белогвардейщине - точно, из советского кино, так и нацики растут из 17-и мгновений.
И вот партачат сказочки про адмиралью, нет, чтоб кино снять про Брусилова. Куда более симпатичный персонаж.

[info]blanqi

November 1 2009, 10:16:44 UTC 2 years ago

Про что бы они нынче не снимали, выходит пошлый мыльняк. Адмиралъ - уморительный анекдот в каждом кадре. :) Теперь Исаевъ, скоро ожидается Котовскийъ.

[info]andemas

2 years ago

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…