blanqi ([info]blanqi) wrote,
  • Music: Высоцкий "Баллада о книжных детях".

ФАНТАСТИЧЕСКОЕ НАСТОЯЩЕЕ

К этому "космическому" стихотворению:
http://emelind.livejournal.com/18862.html

Да, "заправлены в планшеты космические карты" придётся временно отложить.

Мы на Арканаре. Мы Доны Руматы и Иваны Жилины, нас окружают "хищные вещи века." Кто представлял себя ими, завидовал - мечта осуществилась! Враги перед нами - огненосные отцы, доны Рэбы, профессоры Опиры, учителя Аполлоны. Перед нашими лицами - придворная чернь, под копытами наших коней - мещанская грязь. Марсиане покупают души окружающих нас за сытое благополучие.

И что? Чего нам ждать - приказов из "центра"? Их не будет - мы на "обитаемом острове". Мы можем, как Максим - взорвать его изнутри, как Харон - найти нужные слова, как Жилин - сцепить зубы и бороться? Хотя бы как Румата - перебить тех врагов, что рядом? Если время, пославшее человека в космос, родившее нас и космическую мечту, чего-нибудь стоит - как можем мы не победить?
А иначе - грош нам всем цена. Нашим словам, делам и мечтам.

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

[info]huglaro

June 4 2006, 11:37:05 UTC 5 years ago

Да, не только правильно, но и в поэтичском смысле хорошо сказано. Боремся помаленьку.

[info]blanqi

June 4 2006, 12:29:30 UTC 5 years ago

Спасибо, я и не претендую здесь на открытия. :)
Всё на поверхности, по-моему.

[info]huglaro

June 4 2006, 12:35:21 UTC 5 years ago

Ты, может, не понял: мне на самом деле понравлось, хорошо сказано и по смыслу, и по форме, очень верно.

[info]blanqi

June 4 2006, 12:49:52 UTC 5 years ago

Понял, просто скромничаю. :)

[info]dmitry_maximov

June 4 2006, 13:33:11 UTC 5 years ago

Прекрасный текст.

[info]blanqi

June 4 2006, 13:38:39 UTC 5 years ago

Спасибо, жаль в сообщество нельзя перепостить - забанен и проклят. :)

[info]zavulonium

June 4 2006, 13:36:58 UTC 5 years ago

Как ни крути, пораженческое это настроение.

[info]blanqi

June 4 2006, 13:41:24 UTC 5 years ago

В стихотворении - да, в моём посте - не согласен.
Просто время другое, приходится начинать почти с начала. После знамени над рейхстагом мы, образно говоря, вернулись в осень 1941-го.

[info]zavulonium

June 4 2006, 13:55:29 UTC 5 years ago

Ну да, я как раз про это.

[info]povstanets

June 4 2006, 14:20:00 UTC 5 years ago

Ну, вы переоцениваете масштабы падения. Нашего знамени над рейхстагом капитализма никогда не было. А в остальном - верно. Начинаем с начала. Но глаза боятся - руки делают.

[info]blanqi

June 4 2006, 14:24:27 UTC 5 years ago

Так я и отечественную войну воспринимаю как одну из битв, не более. http://blanqi.livejournal.com/41699.html
Хотя дело не в метафорах. :)

[info]povstanets

June 4 2006, 15:14:31 UTC 5 years ago

Согласен :))

Как вы говорите, война продолжается!

[info]polina_k

June 4 2006, 15:28:22 UTC 5 years ago

А я все чаще, чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил... (с)
Н-да-с.
Только, это, не надо, как Румата. Тщательнее надо. Подчистую.

[info]blanqi

June 4 2006, 15:44:24 UTC 5 years ago

Подчистую - не слишком жестоко будет? :)

[info]az_from_belarus

November 29 2008, 14:42:05 UTC 3 years ago

Сейчас это так же под вопросом для Вас, как и два года назад?

[info]blanqi

November 29 2008, 17:00:27 UTC 3 years ago

Это не вопрос и тогда был, просто не люблю кровожадных мечтаний. Вот если скинем...

[info]muhonogki

June 4 2006, 17:18:14 UTC 5 years ago

Браво!

[info]chukov_denis

June 4 2006, 18:11:55 UTC 5 years ago

Всё верно. Кросспост.

[info]vic_vega

August 14 2008, 21:48:07 UTC 3 years ago

Помните вот этот текст? - http://www.arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=106

Про дальнейшие метаморфозы автора текста, думаю, Вы и так неплохо осведомлены.

Когда мне было 20 лет и я состоял в НБП мне вот тоже казалось странным, что никто не выходит на улицу и не убивает "губернатора". Мне тогда, кстати, очень импонировал Максим Камеррер.

По прошествии десяти с лишним лет мне все больше и больше становится симпатичен Сикорски.

[info]blanqi

August 15 2008, 05:11:55 UTC 3 years ago

Текст этот не помню, об авторе знаю. Но это наивный и не очень русский (помните Лермонтова:это что-то не русская храбрость) эстетизм.

Дневник blanqi, при всех его недочётах, подходит к революционности весьма традиционно (НБП не хватает именно связи с традицией русского революционного движения) - как к профессии. В прямом смысле слова, когда никаких "в 20 лет" или в 30 быть не может - это не более чем время профессионального роста.

Стругацкими я иллюстрирую и пользуюсь, но экстатитческие хороводы вокруг них не вожу. :) Кстати, мне ближе Иван Жилин.

[info]vic_vega

August 16 2008, 18:06:26 UTC 3 years ago

Мне, что характерно, Жилин тоже чертовски симпатичен. До сих пор.

Правда, за ним, если помните, стояло что-то вроде "фантастического ФСБ" и планы проведения "всеобщей педагогической программы". Это сильно меняет ситуацию по сравнению с "прогрессорами оставшимися без связи".

>> как к профессии

Да, бросьте. Без денег и средств массовой информации под рукой все революционные движения это игра в "дочки - матери". Т.е. заниматься этим можно и интересно само по себе, только в итоге это все равно будет не более чем бестолково потраченным временем.

Остается еще, конечно, аспект "прямого действия" - индивидуальный террор или что-то вроде того. Но по контексту - губернатор все равно останется жив.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…